om1.ru
Почему омичи стоят в пробках? Состоянием городских дорог в нашем городе довольны немногие. Омичи вынуждены ездить по разбитому асфальту, а пробок с каждым годом становится все больше. Тем не менее в последнее время проводится реконструкция и строятся новые городские магистрали. Чего ждать горожанам от качества наших дорог?

Почему омичи стоят в пробках?

Состоянием городских дорог в нашем городе довольны немногие. Омичи вынуждены ездить по разбитому асфальту, а пробок с каждым годом становится все больше. Тем не менее в последнее время проводится реконструкция и строятся новые городские магистрали. Чего ждать горожанам от качества наших дорог?
Почему омичи [стоят в пробках?]
23 марта 2015, 14:04

Дорожные «нововведения»

С точки зрения реконструкции и ремонта дорог 2014 год выдался нелегким для омичей — в результате ремонтных работ на ряде участков образовывались пробки. Вспомним, какие проблемы решались в прошлом году и каких результатов удалось достичь.

  • Расширили улицу 24-я Северная.

Но с наступлением зимы состояние дороги вернулось на прежний уровень, так как дополнительные полосы были покрыты сугробами, соответственно, возможности проехать по ним не было.

Игорь Папакин, доцент кафедры СибАДИ «Эксплуатация и строительство дорог»:

— Расширение это было ни к чему, это лишняя трата средств. Первым делом необходимо было привести в надлежащий вид близлежащие магистрали, выровнять дорожное полотно, провести ремонт, тогда был бы толк.

  • Открыли перекресток на Королева-Заозерная.

Но и тут возникли некоторые вопросы. Напомним, ранее существовавшее кольцо было переделано в перекресток. По мнению некоторых экспертов, данная реконструкция сделает гораздо дороже последующее развитие дорожной сети. Ведь, как известно, ранее там проходили трамвайные пути.

Юрий Романовский, председатель общественного движения «Омичи за трамвай»:

— После того как построили перекресток Королева-Заозерная, восстановление трамвая на этом участке стало в несколько раз дороже, так как была убрана часть путей. Там и сейчас есть для них место, но понадобятся новые затраты. К тому же при реконструкции этого перекрестка был нарушен генеральный план города.

  • Соорудили путепровод по улице Торговая в Старом Кировске.

Сначала на этом участке наблюдалась небольшая загруженность, но сейчас дорога заработала в полную силу. И большинство горожан, которые используют этот мост, довольны строительством.

  • Построили подземный переход на остановке «Голубой огонек».

Ожидаемых результатов открытие перехода не принесло. Как рассказал Игорь Папакин, пробки на этом участке уменьшилась примерно на 5 процентов.

Игорь Папакин:

— Через пару лет омские пробки могут сравниться с московскими. Конечно, здесь большую роль играет и нехватка средств в бюджете города. Потому что необходимо строительство двухуровневых развязок, новых дорог и так далее. Омску просто необходима окружная дорога вокруг города. Но некоторые проблемы можно было бы решить и без лишних затрат. К примеру, правильно отрегулировать светофоры по всему городу. Если говорить о нынешнем состоянии дел, то считаю, чтобы достойно подойти к 300-летию Омска, не нужно ничего строить и расширять, а необходимо отремонтировать существующие магистрали.

В текущем году власти города планируют заняться Амурским поселком: будет произведена реконструкция и строительство автомобильной дороги по улицам 21-й Амурской — Завертяева, от путепроводной развязки через железнодорожные пути по улице Донецкая. Также собираются расширить улицу Андрианова в Советском округе. Ранее мэр Омска Вячеслав Двораковский пояснял, что расширение дороги по улице Завертяева решит проблему транспортной доступности к новому микрорайону комплексной жилой застройки, где в среднесрочной перспективе предполагается построить около 1,5 млн кв. м жилья.

Летом этого года планируется выделить приоритетные полосы для общественного транспорта по улицам Интернациональной и Гагарина в районе остановки «Дом туриста». Напомним, что в прошлом году движение общественного транспорта на трех участках проспекта Маркса было организовано по выделенным полосам путем нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков. Фото: t-l.ru.

Ямочный кризис

Каждый год горожане наблюдают, как латают одни и те же городские магистрали. Ведут так называемый ямочный ремонт. Но, по мнению экспертов, это малорезультативное мероприятие.

Игорь Папакин:

— Ямочные ремонты проводят каждый год, но толку от них нет. Их хватает менее чем на год. Также часто некачественные дороги бывают результатом неграмотной проектировки. На наших дорогах необходимо выкладывать асфальт толщиной не менее 12 сантиметров, а в проекты закладывают толщину по 5–6 сантиметров. И, конечно, это сказывается на качестве ремонта. Прежде чем закладывать толщину, необходимо проводить диагностику. Но этого чаще всего не делается.

Кстати, в нынешнем году ямочный ремонт на более чем ста омских дорогах планируют провести за один месяц.

Сергей Фролов:

 — В Омске с 20 апреля по 19 мая 2015 года пройдет месячник чистоты. За этот период будет благоустраиваться город, а также стартуют дорожные работы, направленные на ликвидацию ям. К соответствующим работам с использованием асфальтобетонной смеси дорожные службы города приступят, как позволят погодные условия. В целом в 2015 году ориентировочно предстоит отремонтировать 378 дорожных объектов общей площадью более 250 000 квадратных метров, из них около 65 000 квадратных метров на 111 объектах будет отремонтировано в период месячника.

Напомним, что в прошлом году был проведен ямочный ремонт на 350 участках дорог общей площадью более 250 тысяч квадратных метров. На это городской бюджет израсходовал около 80 млн рублей. В этом году запланировано около 60 млн рублей.

Дмитрий Зырянов, начальник городского отдела ГИБДД:

— Уже в этом году наблюдается высокое количество наездов на пешеходов, также происходят аварии с пассажироперевозящим транспортом. Множество протоколов о его неисправности. Аварийная ситуация на дорогах складывается из-за низкой культуры населения, а также из-за плохого качества дорожного покрытия, отсутствия разметки на магистралях, нехватки дорожных знаков. Отмечу, при наличии грамотной дорожной разметки риск аварийности снижается на 23 процента. Помимо этого, нанесение дорожной разметки каждый год начинается поздно, только перед майскими праздниками, хотя можно было бы приступить к этому делу в апреле.

В 2014 году на строительство и реконструкцию омских дорог было потрачено около 800 млн рублей, в 2015 году эта цифра составит более 1 млрд рублей.

Испытание снегом

Каждый год зима приходит будто нежданно для коммунальщиков. Омичи наблюдают снежные завалы на дорогах города, а затем весной плывут по магистралям. Может быть, эта весна станет исключением?

Сергей Фролов, первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства:

— Всего с начала зимнего сезона с омских дорог вывезено более 477 000 кубометров снега, а сейчас ведутся работы в местах возможного подтопления. Перед управлением дорожного хозяйства и благоустройства поставлена задача оперативно реагировать на поступающие сообщения о необходимости вывоза снега с мест возможных подтоплений.

По словам Сергея Фролова, в целом по городу на такого рода нарушителей уже выписано 10 828 уведомлений и составлено 784 протокола. Но некоторые недобросовестные предприниматели не спешат выполнять свои обязанности.

Еще одной причиной весенних дорожных невзгод является изношенность ливневых стоков на множестве дорог.

Сергей Фролов:

— Мы исследуем ливневые стоки, которые существуют в городе. Ведь кроме муниципальных есть и бесхозные. До конца текущего года составим схему по всему городу. А далее постепенно будем вести работу.

Но, к сожалению, о том, когда начнет реализовываться программа по комплексному ремонту ливневой канализации, сказать сложно. Основная причина — нехватка средств.

Валерий Кокорин, депутат Горсовета:

— В 2014 году на реализацию проекта было запланировано 21 млн рублей, на этот год — более 500 млн рублей, но эти средства не были заложены ни в прошлом году, ни в нынешнем. Мэрии необходимо определить источник финансирования и заложить средства в бюджет этого года в рамках очередных изменений. Иначе дело с места не сдвинется.

Ольга Володина

Текст опубликован в газете «Ва-банкЪ» №12 от 23 марта 2015 года

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter