om1.ru
Данил Соловьёв: В 2015 году мы еще услышим о громких отменах продаж автодилеров Руководитель федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT Service рассказал порталу Om1.ru о том, почему General Motors закрывает свои заводы в России, по каким причинам другие автомобильные бренды могут последовать их примеру и что ждет автолюбителей в ближайшее время.

Данил Соловьёв: В 2015 году мы еще услышим о громких отменах продаж автодилеров

Руководитель федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT Service рассказал порталу Om1.ru о том, почему General Motors закрывает свои заводы в России, по каким причинам другие автомобильные бренды могут последовать их примеру и что ждет автолюбителей в ближайшее время.
Данил Соловьёв: [В 2015 году мы еще услышим о громких отменах продаж автодилеров]
23 марта 2015, 12:35
интервью

 — По данным «Автостата», в феврале произошел резкий спад продаж автомобилей Opel, Chevrolet и SsangYong, что повлекло за собой закрытие сборочных российских заводов, отмену экспорта и продаж. Расскажите, пожалуйста, как давно наблюдается этот спад и каковы тому причины?

 — Спад продаж новых автомобилей наметился с 2014 года, и ни для кого не секрет, что проблему усугубило резкое падение курса рубля по отношению к иностранным валютам. На автомобили, собираемые как за рубежом, так и в России (в рамках крупноузловой сборки), пришлось повышать цены пропорционально повышению курса валют. И так они стали совершенно неконкурентоспособными, для большинства россиян они просто «не по карману».

 — А как долго заводы будут оставаться законсервированными?

 — Нужно понимать причины подобных решений. Бренды, уходящие с рынка, делают это только для того, чтобы зафиксировать и тем самым минимизировать свои убытки. Дальнейшее присутствие на рынке могло бы только усугубить их положение. Однако никто не исключает возможность возврата брендов на российский рынок в случае стабилизации экономической ситуации в России.

 — Каким образом закрытие заводов General Motors в России отразится на отечественном авторынке?

 — Конечно, уходит значительный игрок в области бюджетных автомобилей, что дает лишнюю возможность для заводов с максимальной локализацией производства. Но здесь, скорее, нужно смотреть не просто на авторынок, а на рынок авторемонта. Потребитель начал все чаще делать выбор в пользу ремонта своей машины или покупки авомобиля б/у. Данную тенденцию мы наблюдаем по количеству предпродажных просмотров на нашем автосервисе. Сложившаяся ситуация усилит приток клиентов в такие крупные федеральные сети, как FIT Service. Ведь услуги официальных дилеров многим станут «не по карману», а чинить современные автомобили в маленьких гаражных сервисах попросту невозможно, потому что у тех нет специального оборудования и навыков ремонта высокотехнологичных автомобилей, «напичканных» электроникой.

— Как повлияет такое решение компаний на обслуживание нынешних владельцев Opel, Chevrolet и SsangYong?

 — Если импортер лишает дилера основного вида бизнеса, то поддерживать в рабочем состоянии цех по обслуживанию автомобилей и оплачивать аренду пустующего шоу-рума будет затруднительно. Часть дилеров будет вынуждена свернуть свой бизнес, и клиенты останутся один на один со своими проблемами.

— Тогда что делать потребителям?

Выбирать надежный и качественный автосервис. На самом деле, потребитель вправе обслуживать свой автомобиль не только у дилера и при этом быть спокойным за сохранение заводской гарантии на автомобиль. Импортер не вправе отказать в ремонте по гарантийному случаю, если потребитель обслуживал автомобиль на сертифицированном СТО. Сразу следует подчеркнуть, что таких СТО немного, но они есть. Наша Федеральная сеть готова с радостью принять все брошенные на произвол судьбы автомобили. В настоящее время мы уже наблюдаем мощный прирост автомобилей, находящихся на гарантии у дилера. Это происходит не только в случае закрытия дилерского центра, но и потому что люди начали считать деньги. В нашей сети демократичные цены и при этом обслуживание с гарантией 1 год на ремонт и автозапчасти, и еще при сохранении заводской гарантии автопроизводителей.

— Что прогнозируют аналитики и эксперты авторынка?

 — Конечно, в такой нестабильной экономической ситуации могут быть совершенно разные прогнозы. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что тенденция падения спроса на новые автомобили сохранится. И дело не только во внешних факторах, но и в психологическом настрое большинства потребителей. То есть те, кто планировал обновить машину, либо предпочитают выждать время до стабилизации ситуации на рынке, либо просто не могут себе этого позволить в новых экономических условиях. Как следствие, можно ожидать закрытия продаж и других автомобильных брендов.

 — Каким образом эта ситуация будет контролироваться в ближайшее время? Может, будет увеличено производство автомобилей других марок, в том числе отечественного автопрома?

 — Да, действительно это большой посыл для заводов с большой долей локализации, таких как Reno, KIA и Hyundai. Для отечественных брендов это настоящий «подарок судьбы», лишь бы они использовали эту возможность по назначению, а не для очередной возможности поднять цены.

— На ваш взгляд, какие еще есть пути регулирования этих проблем на отечественном авторынке?

 — Многие импортеры очень ждут от Минпромторга возобновления программы льготного кредитования. Это был реальный инструмент повышения продаж автомобилей, чтобы хоть как-то оживить рынок. В открытых источниках есть информация о том, что правительство с 1 апреля запускает эту программу.

 — На ваш взгляд, с какими еще проблемами придется столкнуться российским автолюбителям?

 — Проблем не будет. Потребителю не грозят ни проблемы с обслуживанием, ни проблемы с запчастями. Все запчасти для автомобилей изготавливаются на именитых концернах, специализирующихся именно на этом. Среди них такие бренды, как Bosch, Bilstein, KYB, Mann, FAG и прочие. Перечисленные марки — это стратегические партнеры нашей Федеральной сети автосервисов. Также произойдет естественное перераспределение между производителями. Hyundai, KIA, Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» просто увеличат объемы производства и, возможно, подкорректируют спрос повышением цен на свою продукцию. Рынок всегда будет искать равновесное состояние.

Фото: из личного архива Данила Соловьева
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter