В августе все выглядело прекрасно: в сентябре должна была выйти Kalina Cross, месяц спустя — Lada Largus Cross, еще через месяц — Lada 4×4 Urban. Реальность внесла коррективы. Сначала из-за проблем с поставщиками на несколько дней прекратилось производство моделей семейства Granta и Kalina. Причем на обоих завода — и в Тольятти, и в Ижевске. Потом возобновилось, но только на бумаге: знающие люди говорят, что так и не решена проблема с поставками задних фонарей — АвтоВАЗ жестко удерживает цену закупа, которая производителю комплектующих невыгодна. Договориться все никак не могут, вот итог.
| |
---|---|
Сейчас на «ИжАвто» скопилось энное количество кое-как укомплектованных лифбэков Granta: стоят косяками без задних фонарей, о цене на которые не могут договориться АвтоВАЗ и димитровоградский завод запчастей. |
Сейчас из-за нехватки комплектующих не производят внедорожные модификации «Ларгуса» и «Калины». И дело тут, похоже, не в задних фонарях. Так, еще в ходе ездовой презентации Kalina Cross руководитель проекта Олег Груненков говорил нам, что не готовы серийные варианты пропиленовых накладок на кузов автомобиля: поставщик никак не успевал наладить их масштабное производство. На первые, тестовые, партии накладки изготавливались по обходной технологии и небольшими тиражами. Но к серийному запуску этот недочет обещали исправить.
| |
---|---|
Пропиленовые накладки на кузов и арки надо не только в серию запустить. Перед этим они должны пройти комплекс определенных испытаний — на уживаемость с лакокраской, например. |
Задержкку «Кроссов» подтверждают и екатеринбургские дилеры АвтоВАЗа: тестовые машины где-то в пути, о сроках поставки товарных — молчание.
|
---|
Напомним, цены на Kalina Cross изначально установлены на уровне 409 000 рублей за единственную комплектацию с 87-сильным мотором, подушкой безопасности, магнитолой и АБС. Largus Cross оценили минимум в 485 505 рублей. |