Более того — в официальных сообщениях компании Ford Kuga именуется не иначе как самый умный в истории кроссовер. Но о самом интересном позже. Сейчас попробуем разобраться в том, для кого вообще создан этот автомобиль. Считается, что главные среди потенциальных покупателей Kuga — нынешние владельцы Focus. Но несколько другой возрастной категории. Люди со временем женятся, заводят детей, обрастают родственниками, покупают дачи и т.д. Зачастую в какой-то момент небольшого седана или хэтчбэка становится мало. Некоторые в этом случае выбирают универсал, но в условиях наших дорог логичнее взять кроссовер. Вот и задумываются многие о его покупке. А почему бы и не Ford Kuga?
|
---|
В деталях внешность Kuga перекликается с Focus |
Внешний вид Kuga и Focus идет от дизайна концепта Ford Evos. В частности, в фарах, фонарях, форме радиаторной решетки, ребрах на капоте просматривается родство.
|
---|
Как только садишься за руль Kuga чувствуется стиль Ford: множество ломаных линий, изгибов, окружностей и многоугольников. Но только тут гораздо просторнее, чем в салоне «младшего брата» модели. Отчасти это эффект, который производит заваленная вперед торпедо, как у минивэна. Впечатляют сидения (удобные и с хорошей боковой поддержкой), как будто заимствованные у какого-нибудь спортивного седана.
|
---|
Современный салон. Сидения удобные с хорошей боковой поддержкой |
Во всем интерьере, и в особенности в торпедо, нет и намека на архаичность. Дефлекторы, аудиоапаратура, блок климат контроля — все на своем месте.
|
---|
Руль может показаться маловатым, да и клавиши громкости, расположенные на нем, вызывают вопросы. Хотя привыкнуть пользоваться ими, не отрываясь от управления авто, вопрос одной недели эксплуатации.
|
---|
На первый взгляд руль кажется маленьким для кроссовера, но при выполнении поворотов он очень удобен |
Что касается бокса в подлокотнике, то находу доставать из него что-либо совсем не сподручно. Хотя это можно считать мелочью, поскольку во время движения вообще лучше не отвлекаться и следить за дорогой.
|
---|
Однако главные плюсы Kuga находятся в задней части авто. Это касается посадки на заднем сидении — места в коленях и над головой достаточно. Радуют небольшие откидные столики, подвижные спинки задних кресел, ну и нормальная розетка на 220 вольт. Конечно, мощности в 150 ватт будет достаточно только для зарядки камеры или ноутбука, но я думаю, никто и не собирается ставить на заднем сидении электрочайник или что-то подобное.
|
---|
Откидные столики — еще один бонус для пассажиров второго ряда |
Из приятных мелочей, которые, в принципе, в такой машине воспринимаются как должное, можно отметить подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда.
|
---|
А вообще, главное впечатление в Ford Kuga производит система hands-free. Еще до того как вы садитесь за руль. Вы просто подходите к машине с брелком в кармане — срабатывают датчики на замках и машина уже открыта. Система безключевого доступа работает и с багажником — главной изюминкой Kuga. Достаточно провести ступней под бампером, чтобы сенсоры уловили это движение, и крышка откроется. Но только при условии если другие сенсоры одновременно «учуят» в радиусе метра электронный ключ-брелок. Все это сделано для того, чтобы багажник нельзя было, специально или случайно, открыть, пока водитель за рулем.
|
---|
Система hands-free откроет багажник без помощи рук. |
Такую опцию, прежде всего, оценят семейные покупатели, которые регулярно ездят в супермаркет или на дачу. Багаж не придется ставить на землю и пачкать руки о пыльный металл.
|
---|
Теперь поговорим о самом главном — как машина ведет себя в движении. Динамика у Kuga неплохая. В городском потоке чувствуешь себя хорошо и при необходимости легко идешь на обгон. На первый взгляд, клавиша переключения передач на рычаге показались мне неудобным решением, но привыкнуть оказалось легко. При обгоне ручное понижение очень даже в тему.
|
---|
Рычаг «автомата» достаточно близко расположен к блоку климат-контроля. Иногда это не очень удобно.
|
---|
Пришло время поговорить об интеллекте этого кроссовера. Ведь именно он — предмет гордости компании Ford. Первое — это интеллектуальная система полного привода. Фордовцы отказались от муфты Haldex, которую использовали ранее, в пользу американской DANA. Датчики каждые 16 милисекунд отслеживают степень сцепления колес с поверхностью и плавно дозируют крутящий момент по осям. Этот процесс, а точнее его схематическое изображение, можно наблюдать, что называется, в режиме онлайн на экранчике бортового компьютера. Учитывая, что подобную информацию с экрана можно получить, управляя Range Rover за 6 млн рублей, это очень впечатляет.
|
---|
Дисплей на панели приборов дает вадителю исчерпывающую информацию о работе систем и механизмов. |
Подключение телефона для громкой связи проходит легко. Все шаги интуитивно понятны.
|
---|
|
---|
|
---|
|
---|
Примечательно, что производитель предлагает просто неприлично широкий выбор модификаций кроссовера Ford Kuga.
Серия, двигатель и трансмиссия | Рекомендованная розничная цена | Скидка в Омске |
---|---|---|
Kuga Trend Дизель, 2,0 л (140 л.с.) 6-ст. МКПП, передний привод | 949 000 рублей | - |
Kuga Trend Plus Бензиновый двигатель EcoBoost |
1 049 000 рублей 1 129 000 рублей |
50 000 рублей |
Kuga Titanium |
1 226 000 рублей 1 291 000 рублей 1 341 000 рублей |
50 000 рублей |
Kuga Titanium Plus |
1 470 000 рублей 1 520 000 рублей |
50 000 рублей |
По сути, у Форда получился неплохой гибрид кроссовера и минивэна. Но одинаково хорошо две роли у автомобилей получается исполнять редко. Безусловно, что при езде по относительно неплохим дорогам можно получать удовольствие от вождения. Салон с эргономической точки зрения у Kuga один из лучших в классе. А доступ в багажник hands-free очень подкупает.
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Ford-Омск» www.ford-omsk.ru |
Ford Kuga: выводы и ТТХ
Нам нравится: | очень удобный салон, маневренность, хорошая динамика |
Нам не нравится: | рукоятка АКПП расположена близко к блоку климат-контроля |
Данные приведены для Ford Kuga 1.6 EcoBoost AT 4WD | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см³ | 1597 |
Макс. мощность, л.с. | 150/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 240 / 1600 / 4000 |
Привод | полный |
Коробка передач | 6AT |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Размеры, мм | |
длина | 4524 |
ширина | 1838 |
высота | 1744 |
колесная база, мм | 2690 |
дорожный просвет, мм | 17,5 |
Снаряженная масса, кг | 1682 |
Шины | 235/55/R17 235/50/R18 235/45/R19 |
Объем багажника, л | 456–1653 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 л |
Объем топливного бака, л | 65 |