Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Повышенный износ шаровых опор: как этого избежать? Подвеска квадроцикла — одно из наиболее уязвимых мест этого вида транспорта.

Повышенный износ шаровых опор: как этого избежать?

Подвеска квадроцикла — одно из наиболее уязвимых мест этого вида транспорта.
13 сентября 2018, 12:35

Именно от ее состояния напрямую зависит не только исправность самого мотовездехода, но и жизнь водителя, так как если какой-то элемент, в особенности шаровая подвеска, выйдет из строя на трассе, это может грозить серьезной аварией. Поэтому необходимо тщательно следить за исправностью каждого узла, особенно если ATV эксплуатируется в условиях агрессивной езды, запыленности и загрязненности, так как пыль и грязь содержат в себе большое количество абразивных веществ.

Устройство шаровой опоры

Разберем устройство этого узла на примере <a href="https://moto-usa.ru/shop/item-18259.html" target="_blank">https://moto-usa.ru/shop/item-18259.html</a> шаровой опоры Honda — в 99% случаев все такие узлы имеют идентичную конструкцию. В металлический корпус опоры запрессовывается вкладыш, изготовленный из полимерного материала высокой прочности — его называют «сухарь». Также в опору устанавливается шаровый палец и закладывается смазка. Для защиты от попадания грязи место установки закрывается заглушкой и завальцовывается, а сверху дополнительно надевается защитный пыльник и еще один слой смазки.

Причины повышенного износа

Даже качественная шаровая опора Honda при работе подвергается очень высоким нагрузкам. Если говорить про китайские аналоги, то с ними ситуация просто аховая. Так как в большинстве элементов опоры детали сделаны с максимальными, а то и превышающими максимально допустимое значение допусками, при активной езде повышается трение и износ происходит намного раньше, чем в качественной продукции с минимальными допусками. Первые симптомы — это стук, возникающий по причине повышенного люфта. Также можно ощутить биение руля, так как палец свободно ходит в опоре. После того как металлический палец «съедает» полимерный вкладыш, он может свободно выйти из посадочного места и это произойдет в любой момент. Если такое случится на высокой скорости — отпавшее колесо будет еще самым лучшим, что может произойти.

Еще одна причина — нарушение герметичности пыльника. В качественных опорах он изготавливается из прочной и эластичной резины, способной противостоять нагрузкам и растягиваться до 30% без разрыва. Если пыльник порвется, грязь, пыль и вода за короткий срок вытеснят смазку, из-за чего сочленения будут работать «всухую».

Оригинальные запчасти «Moto-USA»<a href="https://moto-usa.ru/" target="_blank">https://moto-usa.ru/</a>

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter