Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+) Древнегреческие одеяния из макраме, танцы теней и поиск настоящей свободы. Всё это есть в спектакле «Эзоп» (16+), премьера которого состоялась 21 ноября на сцене Малого камерного театра (до недавнего времени Лицейского драматического театра). Рассказываем, каким получился спектакль.

Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+)

Древнегреческие одеяния из макраме, танцы теней и поиск настоящей свободы. Всё это есть в спектакле «Эзоп» (16+), премьера которого состоялась 21 ноября на сцене Малого камерного театра (до недавнего времени Лицейского драматического театра). Рассказываем, каким получился спектакль.
Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+) Древнегреческие одеяния из макр

Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+)
Фото: МКТ / Анна Шестакова

Калейдоскоп жанров

Основой спектакля стала пьеса «Лиса и виноград» (12+) бразильского драматурга Гильерме Фигейредо. Всего в постановке пять персонажей. Главный герой, роль которого в спектакле исполнил Иван Пермяков, сам Эзоп — некрасивый, но очень умный раб, который рассказывает поучительные истории и ищет свободы. Известный в городе философ Ксанф (Валентин Рудяк) получает Эзопа бесплатно и использует его таланты, чтобы решать свои проблемы. Каждый раз он обещает Эзопу свободу за помощь, но придумывает разные отговорки, чтобы держать мудрого раба при себе.

Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+)

 

Тем временем жена философа Клея (Дарья Оклей) проникается баснями Эзопа и влюбляется в него. Казалось бы, это отличная возможность для раба освободиться — сбежать с помощью Клеи. Однако Эзопу нужна безусловная свобода: ни обман, ни страх быть пойманным не освободят его по-настоящему.

Согласно афише, жанр спектакля — басня, однако оригинальное произведение получилось комедией. И это не ошибка. Режиссёр и художник-постановщик спектакля Алексей Осипов отмечает, что пьеса бразильского драматурга — находка для режиссёра, ведь в ней содержатся элементы многих жанров.

«Читая эту пьесу, я понимал, что здесь есть калейдоскоп жанров: комедия, гротеск, фарс, драма, лирика. Когда я взял это произведение, то подумал: «А какой жанр я дам этому спектаклю как режиссёр?». Это ведь не комедия в чистом виде, не трагедия, только отчасти буффонада. Тогда я решил — басня. Я фанат неоднозначных жанров, а басня мне тоже кажется смешением: здесь и сатира, и ирония, и мораль», — рассказал режиссёр.

Загадка для зрителя

Внешний вид у спектакля, темой которого стала Древняя Греция, необычный. Костюмы Клеи и её служанки Мели (Светлана Позднякова) выполнены в технике макраме. Колонны, расположенные над сценой, изготовлены таким же образом. Несмотря на то, что макраме и Древняя Греция вроде бы имеют мало общего, античные образы узнаются, и при этом они выглядят свежо и интересно. Сама постановка полна условных образов, которые по ходу действия интересно разгадывать. Вот, казалось бы, обычная ткань. Но в руках актёров она превращается в умелую иллюстрацию. А вот подиум, свет и полотно: они трансформируются в пропасть, куда суждено отправиться герою.

«Греческую архитектуру сложно переиграть. Если устроить на сцене колоннаду, то всё внимание зрителей будет направлено на неё, а не на актёров. Я за условный театр. Если зрителя убедить в том, что длинная ткань фиолетового цвета — это язык, то он в это поверит. Зритель тоже должен что-то разгадывать и думать. Я как-то увидел легендарные кашпо, которые делали советские бабушки: белые шнурки складываются в объёмные узоры — похоже на статуи. Так у меня возникла идея сделать для спектакля макраме. Это нешаблонные и уникальные вещи», — отмечает Алексей Осипов.

Макраме Древней Греции: в омском театре поставили спектакль «Эзоп» (16+)

 

Стилизация затронула и движения актёров. Из-за камерности театра возникает ощущение, что перед зрителем — древнегреческая фреска с ожившими рисунками. Атмосферы добавляет и музыка: как же Греция и без сиртаки? Локацию подчёркивают знакомые образы, которые возникают в театре теней, как отсылки к знаменитым скульптурам. Например, увидеть в силуэтах персонажей можно Венеру Милосскую и Дискобола. Однако по ходу истории «рисунки» становятся всё больше похожи на настоящих людей. Условности пропадают, Эзоп снимает «маски» с героев и раскрывает их сущность. Движения становятся естественными, макраме откладывают в сторону, а герои выражают эмоции более искренне.

«Я хожу по площадям и рассказываю людям басни о животных, пытаясь сделать их лучше», — говорит Эзоп и действительно это делает. Режиссёр отмечает, что, несмотря на жанр, спектакль не столько развлекательный, сколько «на подумать».

Фото: МКТ / Анна Шестакова

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter